zagranitsa.com
Назад

Украина — Израиль — Украина, или Как я вернулась домой: личный опыт Ани Ларичевой

4 11684
Фото: личный архив Ани Ларичевой

В конце августа на портале «ЗаграNица» мы рассказали вам о том, как киевский фрилансер Аня Ларичева переехала в Хайфу, как тогда казалось — навсегда. Сегодня же хотим поделиться внезапным продолжением истории: героиня вернулась домой, в Киев. Как так получилось и почему — читайте в нашем материале

Письмо смелой путешественницы в редакцию портала «ЗаграNица» начинается со слов: «Привет, меня зовут Аня. У меня ничего не вышло в Израиле, и я вернулась в Киев». Если вы еще не прочли первый материал, рекомендуем начать знакомство с героиней именно с него: «Как я переехала из Киева в Израиль». А тех, кто уже знаком с первой частью истории, приглашаем узнать, что же случилось дальше, из первых уст!

Дух авантюризма и зов сердца

О чем я думала, когда уезжала? Да ни о чем из того, что действительно стоило бы обдумать. Я же ехала к молодому человеку, с которым была знакома два месяца по переписке и три недели вживую. Вместо конструктива я лелеяла в себе дух авантюризма, который, как казалось, был мне присущ, ведь впереди ждали приключения, путешествия и романтика.

Правда, по приезде оказалось, что ждали они меня очень условно, а спустя несколько месяцев стало ясно, что вся романтика, скорее, плод моего воображения, нежели счастливая реальность.

Фото: личный архив Ани Ларичевой

Всего один чемодан и такси в аэропорт

Уезжала я навсегда, но взять с собой могла только один чемодан, чтобы у сотрудников аэропорта не возникло подозрений, что я хочу остаться. С собой я набрала много всяких туристических вещей. Объясню: я славянка, мои дети никогда не станут евреями, а значит, я потенциальная нелегалка и угроза чистоте нации.

В Израиле во всех государственных учреждениях, а также на паспортном контроле в Бен-Гурионе вы (то есть я) сразу же становитесь самым нежелательным элементом. Разговаривать с вами будут грубо, а на вопросы отвечать расплывчато, исключительно по инструкциям.

Покинув арендованную квартиру в Киеве, отправив маме часть вещей, я вызвала такси в Борисполь.

Фото: личный архив Ани Ларичевой

В ожидании перемен

Получение долгосрочной визы стало для меня делом очень долгим, мучительным и в итоге невыполнимым. Мое пребывание в Израиле превратилось в вечное ожидание.

С каждым месяцем я всё яснее понимала, что перспективы в Израиле для меня, возможно, есть, но они крайне труднодоступны. На достижение целей будут уходить годы, в то время как в Украине это заняло бы гораздо меньше времени.

Было столько планов: завести свой блог, путешествовать по Израилю, наконец-то взяться за написание чего-то действительно важного… Стоит ли говорить, что почти ничего не сбылось?

Сидеть без дела я не могла, а ходить на море мне очень быстро надоело. Оказалось, что я люблю путешествовать, а недельного отдыха возле моря раз в год мне вполне хватает.

Было столько планов: завести свой блог, путешествовать по Израилю, наконец-то взяться за написание чего-то действительно важного… Стоит ли говорить, что почти ничего не сбылось? Виной тому, конечно, только я сама и мое уныние, которому я с удовольствием предавалась.

Приехав в Израиль, я написала в одно популярное русскоязычное издание Beinisrael. И знаете, что? Они дали положительный ответ спустя месяц после моего финального возвращения домой и трех месяцев ожидания в Хайфе.

Фото: личный архив Ани Ларичевой

Один на один с мыслями

Друзей в Израиле у меня не было, кроме нескольких знакомых, которые появились по приезде. Времени наедине с собой я проводила достаточно, что было мне на руку: в себе немного разобралась и научилась чувствовать себя комфортно в одиночестве.

Мне просто не нравится эта страна. И дело здесь вовсе не в ней, а во мне

Обратный билет бывал на моей почте дважды или трижды за это время, но уехала домой спустя полгода. Я старалась убедить себя, что это всего лишь акклиматизация, что нужно быть терпеливой, но в какой-то момент поняла, что не вижу себя в Израиле через год. Мне просто не нравится эта страна. И дело здесь вовсе не в ней, а во мне.

Фото: личный архив Ани Ларичевой
Фото: личный архив Ани Ларичевой
Фото: личный архив Ани Ларичевой

Возвращение домой

Вернувшись в Украину, я испытала сильнейшее «ничего». Привычно сделав самокрутку (в Израиле сигареты стоили всех денег мира), я закурила, поежилась от непривычной прохлады и проверила «лайки» под постом о возвращении. Вот и всё.

Мне очень повезло: здесь меня ждали предложения работы. Самое интересное из них было с ужасным условием — выходом в офис. Ведь я заядлый фрилансер, более того — колумнист, чья колонка посвящена фрилансу!

Подводя итоги, я вам так скажу, друзья: в жизни иногда нужно принимать нелегкие волевые решения. Пришло время расти не только количеству «лайков» в моем Facebook, но и профессиональным достижениям.

Все эти фразы о нелегкой жизни эмигрантов такие же банальные и правдивые, как и поэмы о любви: поймешь только тогда, когда прочувствуешь на себе.

Моя история не представляет никакой туристической ценности, но в жизни бывают неудачные попытки эмиграции — и вы должны об этом знать.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (4)

c
Гость
c 8 лет назад Гость Хаим

Спасибо, Аня, за адекватность. Вот это "я славянка, мои дети никогда не станут евреями, а значит, я потенциальная нелегалка и угроза чистоте нации. " -неверно, но вы и не обязаны разбираться в тонкостях. Удачи вам в Киеве!

3
Ответить
c 8 лет назад Гость Саша

Вернулась и славно. Нам самим нужны такие люди.

4
Ответить
c 8 лет назад Гость Некто Спрашивающий Гость Саша

Зачем нам люди, которые с радостью предаются своему унынию?

0
Ответить
8 лет назад Andrey Bondarenko

Имею абсолютно противоположный опыт эмиграции в Израиль, правда путь был длинный, почти год. Но рассказ потянет на целую статью.

0
Ответить
Еще 0 ответов комментарии